Помогите ребенку представить, что он находится на
пятом этаже дома. Окна плотно закрыты, звук сквозь них не проникает. Вдруг он
видит внизу на улице своего одноклассника. Тот что-то пытается ему передать и
отчаянно жестикулирует. Пусть ребенок постарается понять, какую информацию до
него пытаются донести. Когда вы в роли одноклассника будете пытаться изобразить
загаданное вами предложение, то можно использовать не только мимику, жесты и
движения, но и подручные средства. Например, если вы хотите передать ученику за
стеклом, что уроков сегодня не будет, то можно изобразить это не только
радостью, но и делая вид, что выкидываете портфель. Если ребенок не может
догадаться, что вы показываете, то пусть пожмет плечами. Тогда попробуйте
показать то же самое каким-то другим способом. Если же у него готов какой-то
ответ, то в данной игре можно его произнести вслух. Если ребенок верно отгадал
только часть предложения, то вы сможете повторить правильную часть, а остальную
пусть снова отгадывает. В следующий раз поменяйтесь с ним ролями. Персонажи,
пытающиеся что-то вам поведать с земли, тоже могут меняться: представьте там и
бабушку, и соседку, и учительницу и пр.
Примечание. Эта игра тренирует невербальное
мышление, а также фокусирует внимание ребенка на другом человеке, на том, что
тот хочет ему передать. Таким образом развивается способность понимать других
людей, быть внимательным к их различным поведенческим проявлениям.